Глава 3
Раану, старейшина города, смотрел на Мата Нуи так, как будто его гость у него на глазах превратился в песчаную летучую мышь.
- Смешно. Безумно. Невозможно! – сказал он, повышая голос с каждым словом. – Как ты мог даже подумать просить такое??
Ну, ожидать восторженного «да» и не стоило, - сказал себе Мата Нуи. – Ты просишь у этого народа не просто многое… ты просишь у них все.
Аккар, Киина и Греш смущенно переминались с ноги на ногу за спиной своего друга. Мата Нуи объяснил им, что ему нужно и зачем, но даже для них это звучало странно, если не безумно. Однако, их вера в друга перевесила сомнения. Если Мата Нуи говорит, что ему это надо, они помогут ему любым возможным способом.
Раану с недоверием посмотрел на троих Глаториан:
- Вы пришли с ним. Не хотите ли вы сказать мне, что поддерживаете это… это… сумасшествие?
- Мы понимаем, как это звучит, поверь мне, - ответил Аккар. – И все же, Мата Нуи заслужил право быть выслушанным, не так ли? Без него мы все были бы рабами Скраллов.
- Я не жду, что ты сразу примешь сказанное мной, Раану, - сказал Мата Нуи. – Позволь мне показать, о чем я говорю. Пожалуйста.
Раану хотелось отрезать: «Нет!», и выставить этих маньяков из своей комнаты. Если даже Мата Нуи и говорил правду, ему совсем не хотелось эту правду знать, поскольку её последствия для Агори были бы катастрофой. Однако, честно ли было отказываться смотреть в лицо фактам?
Аккар был прав: они все были должны Мата Нуи больше, чем могли отплатить.
- Ладно, - сказал старейшина. – Пошли. Но я ничего не обещаю.
- А я об этом и не прошу, - заверил его Мата Нуи.
Меньше чем через час они стояли на склоне горы, глядя на лежащий внизу город. Не так давно племена Бара Магны жили в отдельных деревнях, построенных вокруг огромных кусков металла, оставшихся с древних времен. После войны со Скраллами стало очевидно, что лучшим способом для Агори защитить себя от будущих угроз было бы объединить их поселения в одно большое. С огромными усилиями они притащили гигантские сооружения со всех концов пустыни и скрепили их друг с другом.
Мата Нуи, Греш, Берикс, Киина и Аккар стояли на этом самом месте, когда куски соединили. С изумлением они увидели, что деревни, когда их сложили вместе, образовали не просто город, а тело - тело гигантского робота. Мата Нуи не мог не заметить сходства между этим телом и тем, что когда-то принадлежало ему.
Раану знал все слухи о том, на что похож город – в основном, от Берикса. Но он был слишком занят, создавая для Агори новое правительство и организуя защиту от Охотников за Костями и Вороксов, чтобы думать об этом. Теперь, когда он сам всё увидел, он не мог не признать, что это действительно так.
- Интересно, - сказал Раану, глядя вниз на город. – Возможно, это построили Великие – или хотели построить – много лет назад. Ну и что с того?
- Ты прав. Это построили они, - ответил Мата Нуи. Даже несмотря на то, что он смотрел на это и прежде, при виде тела робота, растянувшегося на песке, его все еще бросало в дрожь. – Но что-то пошло не так. Оно взорвалось, а куски раскидало по всей пустыне. И они оставались разбросанными, пока Агори снова не соединили их вместе.
- Ты не ответил на мой вопрос, - сказал Раану. – Пусть это был неудачный эксперимент. Теперь это наш дом и защита от врагов. Какое отношение это имеет к тебе?
Мата Нуи показал вниз, на город:
- Я думаю, что его можно назвать моим… предшественником. Когда-то, прежде чем я сюда пришел, у меня было тело, очень похожее на это. И если я хочу снова получить его назад, мне нужно… взять на время… вот это.
Раану уставился на Мата Нуи взглядом, тяжелым как вулканический камень:
- Ты показал мне, что хотел, - сказал он. Без дальнейших разговоров он начал спускаться с горы.
***
Этой ночью Мата Нуи сидел у костра с Аккаром и Грешем. Светила луна. Настроение было мрачным.
- Ты уверен, что должен это сделать? – спросил Греш. – Другого пути нет?
Мата Нуи не отрывал глаза от пламени:
- Я рассказал вам о своем мире и о моем народе, как я потерял их, как мой враг, Макута, захватил над ними власть. Да, это единственное, что мне остается.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Аккар. Он никогда прежде не слышал такого тона в голосе Мата Нуи. И это его беспокоило.
- Одного мира ему будет недостаточно, - сказал Мата Нуи. – Макута ненасытен. Он ждал десятки веков той силы, которую сейчас имеет, и теперь, когда он её получил… - его голос пресекся.
- Мы думали, что Скраллов победить невозможно, - напомнил ему Аккар. – Ты показал нам иное. Какими бы силами этот Макута не командовал – как бы ни была велика его армия – он не может быть неуязвимым.
Мата Нуи резко поднялся и отошел от огня:
- Ты не понимаешь! Сила на кончике одного его пальца… это сила, которой я прежде владел. Я знаю, что она может сделать. Он может раздавить всех нас каблуком и даже не заметить этого, или уничтожить целый город одним движением, - он повернулся к Аккару с яростным блеском в глазах: - Макута способен разрушить эту планету, прежде чем кто-нибудь из нас успеет поднять против него меч. Поверь мне.
Глаза Греша расширились. Он смотрел на Мата Нуи так, как будто никогда не видел его прежде:
- Ты хочешь сказать, что ты…?
Мата Нуи кивнул. Его голос понизился до шепота:
- Да, Греш. Прежде чем я попал на Бара Магну, я мог сделать всё это, и даже больше.
- И ты делал? - спросил Аккар.
- Нет, - ответил Мата Нуи. – Я не для того был создан.
Единственным последовавшим звуком было потрескивание огня. Через некоторое время Аккар подошел к Мата Нуи и положил руку ему на плечо:
- Эй. Ты поверил в меня, когда я сам в себя не верил. Я сделаю все, что смогу, скажи только слово. – Аккар повернулся к Грешу: - А ты, малыш?
Греш посмотрел Мата Нуи прямо в глаза:
- Вот я сражался за свой народ. Все Глаторианы сражались, задолго до того, как ты сюда пришел, Мата Нуи. Мы думали, что ты один из нас, или, по крайней мере, что-то близкое.
- Греш! – отрывисто произнес Аккар.
- Всё нормально, - сказал Мата Нуи. – Дай ему сказать.
- Я скажу, не беспокойся, - сказал Греш. – Теперь ты говоришь нам, что ты был каким-то – я не знаю чем – с намного большей силой в одном пальце, чем все воины этого мира, объединенные вместе. И ты говоришь, что хочешь наш город – это тело робота – для чего? То есть, ты можешь снова обрести эту силу? Мы свергли Скраллов не для того, чтобы над нами властвовал какой-то бронированный великан.
- Хватит, - сказал Аккар.
Мата Нуи взял свой меч и протянул его, рукояткой вперед, Грешу. Когда он заговорил, в его голосе не было гнева - но почти пугающее спокойствие:
- Я здесь не для того, чтобы властвовать над кем-то. Я пытаюсь спасти ваш народ, и мой. Но если ты не веришь мне, мой друг, тогда возьми мое оружие и запри меня в клетке. Я не буду с тобой сражаться.
Греш медлил.
- Бери, - повторил Мата Нуи.
И вновь Греш не сделал никакого движения. В конце концов Мата Нуи вложил свой меч в ножны.
- Тогда помоги мне, - сказал он Грешу. – Или уйди с моей дороги.
***
Недалеко от них, Раану сидел в своей комнате, погруженный в размышления. Он ожидал, что такой момент может наступить, с того самого дня, как деревни были объединены. В конце концов, он знал о созданиях Великих намного больше, чем кто-либо мог ожидать. Когда-то Бара Магна была частью большего мира, называемого Сферус Магной. Затем произошла Война Ядра – глобальный конфликт, в результате которого планета раскололась. В темные дни войны Раану некоторое время служил Великим, когда они пытались остановить сражающихся.
Тогда-то он и увидел своими глазами нечто, что строили Великие. Это был огромный робот, способный летать в космосе. Вначале Раану подумал, что, может быть, робот предназначен для перевозки всех Агори в безопасное место. Когда оказалось, что это не так, он счел это еще одним бесполезным экспериментом правителей, которых не волновали те, кем они правили. В борьбе за выживание, наступившей после Раскола, он совсем забыл об этом.
Затем прибыл Мата Нуи. До Раану стали доходить рассказы о том, что его изгнали из иного мира, что он знал Великих, о его интересе к большому роботу. Киина говорила, что Мата Нуи, по-видимому, узнал его и, более того, был с ним как-то связан. Тогда-то Раану и начал подозревать, что их гость был чем-то большим, чем казался на первый взгляд.
Теперь он знал это точно. “Мир”, из которого изгнали Мата Нуи, был телом, которое построили Великие. Раану не представлял, как и почему такое могло произойти, но вообще-то он никогда не понимал науку, которой занимались Великие. Теперь Мата Нуи хотел получить новое тело взамен своего старого, несмотря на то, что это тело было городом Агори.
Мог ли он сказать «нет»? В конце концов, если бы не Мата Нуи, у них бы вообще не было города. Скраллы поработили бы всех Агори, убили Глаториан, и держали бы Бара Магну железной хваткой. Он не мог отрицать, что именно героизм и вдохновение Мата Нуи спасли его народ. Но одновременно, мог ли он сказать «да»? Лишенные города Агори будут немногим отличаться от Вороксов или Охотников за Костями, вынужденных выживать в суровой пустыне без малейшей защиты. И все ради чего? Мата Нуи вел себя так, как будто это был вопрос жизни и смерти, но не уточнял, чью жизнь и чью смерть он имел в виду.
Раану посоветовался с другими вождями Агори и некоторыми Глаторианами. Все согласились оставить решение за ним, уверенные, что он сделает наиболее мудрый ход.
Агори поднялся и направился к выходу. Ему надо поговорить с Мата Нуи – он обязан воину столь многим. И он должен быть готов ко всему, что может произойти, если он скажет Мата Нуи «нет».
***
Раану нашел Аккара и Греша на окраине города, у потухшего костра. Они сказали, что Мата Нуи ушел в пустыню. Аккар предложил сопровождать вождя Агори, если он намерен пойти поискать Мата Нуи. Но Раану отказался. С факелом в руке, он последовал по следам Мата Нуи в дюны.
Он обнаружил предмет своих поисков сидящим на камне и смотрящим вверх на звезды. Раану решил не тратить времени:
- Я знаю кто… и что … ты такое. По крайней мере, думаю, что знаю.
Мата Нуи перевел взгляд вниз, на песок, потом посмотрел на Раану:
- Тогда ты должен знать, что я был создан не просто так. Я должен выполнить свою судьбу, и чтобы это сделать, мне необходимо…
- Я знаю, что тебе необходимо, - сказал Раану. – И Агори это необходимо тоже. Почему ты более важен, чем они?
- Раану, когда я сюда попал, я не понимал, где я и почему, - ответил Мата Нуи, понизив голос. – Теперь я знаю ответы. Я знаю, что прошу у вас многого, прошу всё, что у вас есть, но вы должны мне поверить. Я здесь, чтобы помочь вам. Дай мне орудие, чтобы я мог это сделать.
- Судя по тому, что ты сказал, твой собственный народ верил тебе, и ни к чему хорошему это из не привело, - сказал Раану.
Мата Нуи хотел что-то ответить. Вдруг он застыл, его взгляд вновь притянули к себе звезды:
- Он идёт.
- Кто? – с раздражением спросил Раану. – Не думай, что сможешь меня обмануть…
- Это не обман, ты…, - произнес Мата Нуи. Он прервал себя прежде, чем произнес что-то оскорбительное для уважаемого вождя. – Ты что, не понимаешь? Макута нашел меня, и он летит сюда. Я могу чувствовать это – я жил в теле, которое он носит, 100 000 лет – и я ощущаю его приближение. Раану, я единственный, у кого есть шанс остановить его. Ты должен дать мне то, о чем я прошу, пока еще не слишком поздно!
Никогда еще груз лидерства не давил так тяжело на плечи Раану, как в этот момент. Проще всего было отклонить просьбу Мата Нуи как ложь или безумие, и забыть обо всем этом. Но проблема была в том, что он знал, что это не было бы справедливо. Мата Нуи не был сумасшедшим или обманщиком, он это понимал. Воин искренне боялся за себя и Бара Магну. А если тот, кто лицом к лицу сразился с легионом Скраллов, чувствовал страх, для этого должна быть веская причина.
Он почти не мог поверить в слова, что в следующий момент слетели с его губ. Он не сознавал, что уже принял решение. Но когда слова были произнесены, он осознал, что другое решение было невозможно.
- Хорошо, - сказал Раану. – Я передаю жизнь своего народа в твои руки, Мата Нуи. Но знай, что если ты… предашь нас, никакой комплект доспехов не защитит тебя от моей мести. Это искусственное тело уже было один раз разбросанными кусками, и оно может стать таким снова.
Прежде, чем Мата Нуи успел поблагодарить его, Раану повернулся и направился обратно к городу.
- Мы начнем эвакуацию на рассвете, - бросил вождь Агори через плечо. – Будь готов.
Я готов с того самого момента, как прибыл сюда, - подумал Мата Нуи. – Но вопрос в том – готов ли я к Макуте?