Венуа, всю свою жизнь связанный с землей, первым почувствовал сотрясение почвы. Это было похоже на грозу, свирепствовавшую в камнях под их ногами. Матау и Нокама, каждый по-своему чувствующий природу, тоже услышали, как разношерстные Раи в панике уходят с дороги… кого-то.
Потом даже остальные, которые провели большую часть своей жизни, сосредоточившись на работе а не на мире вокруг себя, почувствовали, что что-то не так. Это чувство невозможно было описать словами иначе как ощущение, что мир как-то изменился. В нем появился новый элемент, который ему не принадлежал. Задолго до того, как они услышали звук шагов Раи Нуи, шесть Тоа приготовились к битве.
- На этот раз никакого долгого-ожидания, - пробормотал Матау. – На этот раз сначала циклон, а потом вопросы.
- А если то, что идет, окажется дружелюбным? – спросила Нокама. Затем она огляделась вокруг. Остальные вытаращились на нее так, как если бы она предложила Макуте быть седьмым Тоа. Она пожала плечами:
- Ну, вот Киканало были дружелюбны, - добавила она со вздохом.
- Если одного из нас ранят…, - начал Ную.
- Мы будем сражаться, - прервал его Вакама. – Отступать нельзя. От нас зависит судьба Маторанов. Никто из нас не должен этого забывать.
- Я не забываю, - холодно ответил Ную. – Я хотел сказать, что если одного из нас ранят, я создам вокруг него ледяной щит. Это даст как минимум несколько секунд защиты. И может быть ты вспомнишь, что ты не единственный Тоа в этой комнате, Вакама.
Ответ Вакамы был заглушен ревом Раи Нуи. Тоа образовали кольцо, готовые ко всему – за исключением отступления, когда Раи Нуи внезапно материализовался перед ними.
Они были в смятении, увидев возвышающееся над ними чудовищное создание, неожиданно оказавшееся похожим на многих обитателей зоопарка Раи. У него была голова быка Кане-Ра, дополненная бритвообразными рогами. Задние ноги были сильными лапами Таракавы. Тело и передние ноги - от огромной кошки Муаки, а на плечах располагались крылья насекомообразного Нуи-Рамы. Этот кошмар дополнялся огромным хвостом скорпиона Нуи-Джаги. С любой стороны это ужасное смешение было оскорблением природы.
Раи Нуи переводил взгляд с одного Тоа на другого. За его долгую жизнь этому созданию редко выпадал такой пир. Шесть малышей, каждый так и светящийся энергией, и каждый обреченный на гибель, как и многие до них.
Дойдя взглядом до Вакамы, он остановился. Чудовище заметило в глазах Тоа вызов, наиболее приятный для себя знак. Смелые почти всегда самые неосторожные, и их энергия самая сладкая на вкус.
Вакама, глядя на Раи Нуи, видел нечто совсем другое. Вместо морды Канне-Ра, он видел лица Нидики и Крекки, накладывающиеся на монстра. Тоа Огня понадобилось мгновение, чтобы понять, что это еще одно видение.
Это чудовище не просто Раи, - сказал он себе. – Он служит Темным Охотникам. Он охотник и убийца из их команды. В его сердце нет страха перед Тоа – для этого создания мы просто добыча.
Верный своему слову, Матау не ждал атаки Раи Нуи. Использовав свои аэрослайсеры, он послал в чудовище пару циклонов. Их силы было достаточно, чтобы поднять Колизей с фундамента и бросить его в море. Но Раи Нуи стоял в середине шторма, неподвижный.
Теперь начали действовать остальные Тоа. Огонь, лед, вода, камень и земля дождем обрушились на Раи Нуи – без всякого эффекта. Стоя среди них, чудовище не делало никаких попыток защититься или остановить атаку Тоа Метру.
- Почему он просто стоит там? – удивился Ную.
- А почему бы нет? – ответил Матау с горечью. – Мы же не делаем ничего такого, что могло бы обидеть-повердить ему.
- Ты не прав, брат, - сказал Ную, понимая правду последних слов. – Наша атака была очень эффективной… но не в том смысле, что мы планировали. Для этого монстра это не было борьбой – но это дало время.
- Что? – спросил Вакама, подавая сигнал Тоа постараться окружить чудовище.
- Он не пробует остановить нас, потому что мы делаем то, что он хочет, - продолжил Ную. – Элементарная энергия. Наша энергия. Он будет высасывать нашу силу, пока она у нас полностью не закончится, и тогда использует свои возможности.
В словах Ную была мудрость, Вакама знал это. Если эта тварь питается силами Тоа, это объясняло, как он охотится за ними. Для тренированного чутья Раи, элементарные энергии оставляли запах, по которому их можно было выследить.
- Тогда используем силу масок, - сказал он. – И будем надеяться, что он этого не ожидает.
- Я предпочитаю прямой подход, - сказал Онева, отламывая от стены камень с неровными краями. Он со всей силы швырнул его в Раи Нуи, и этот удар был точен. Камень ударил создание по ноге, оставив заметное повреждение. Раи Нуи яростно зарычал.
- Видели? – сказал Тоа Камня, улыбаясь. – Когда не работает сила Тоа, попробуй бросить камень.
- Может быть, тебе захочется взглянуть на это снова, - сказала Нокама. – Онева обернулся и увидел, что рана на ноге чудовища заживает на глазах. Он никогда не видел такого раньше, кроме как в Метру Нуи, когда….
Открытие ворвалось в его мысли, как взорвавшаяся силовая сфера. Матораны, которые работали бригадами, «исцелялись» после ранений таким способом, используя диски Канои регенерации, - вспомнил он. – А он появился среди нас почти как если бы был… телепортирован.
- Ох, ох, - сказал Тоа Камня.
Вакама повернулся к нему:
- Ты что-то хочешь сказать своим «ох, ох»?
- Да! Я думаю, вот что, - ответил Онева, понижая голос. – Заряди диск. Притворись, что это огромная сила, и покажи это нашему новому другу.
Вакама кивнул. Он, не скрываясь, вставил диск в дискомет, сказав:
- Остальным лучше закрыть глаза и укрепить нервы. После этого выстрела от пещеры может ничего не остаться.
Если Раи Нуи и не понял слов, он понял тон, которым они были сказаны. Он зарычал, когда Вакама прицелился и выстрелил. Диск попал точно между глазами чудовища, а потом… Раи Нуи пропал.
- Что это был за диск? – сказал Матау в недоумении.
- Это не был диск, Матау, - сказал Онева, изучая глазами каменный пол. – Это даже не была телепортация. Наш Раи не захотел задерживаться и узнавать, что это за диск, и просто ушел с дороги.
- Ушел? -, повторил Венуа. – При таких размерах… это невозможно… без диска Канока, способного… - Потом ответ пришел к нему тоже. – Диски! Мата Нуи, это была сила дисков!
- Тогда, может быть, его невозможно останавить, - сказал Вакама. – Приготовьтесь, братья и сестра, к нашей, может быть, последней битве.
- Еще одно удачное-ободрение, - добавил Матау, не найдя других слов.
Глава 5
Тоа Метру молча ждали. Они знали, что чудовище все еще в пещере, слишком маленькое для того, чтобы его можно было видеть, но готовое появиться в любой момент. Венуа предложил, чтобы Ную просто заморозил весь пол, но ему напомнили, что чудовище поглощает элементарные энергии.
- Может быть, поискать более узкий туннель, где его размеры будут ему помехой? – предложила Нокама.
- Хорошая идея, сестра, - согласился Онева. – Но тогда мы не сможем напасть на него все вместе.
- И некоторым из нас нужен простор, чтобы быстро-двигаться, - сказал Матау, улыбаясь. – Может быть, я смогу поразить его в своем стиле – кроме всего прочего, это понравится тебе, Нокама.
- Я думаю, тебе стоит вернуться на землю, - ответила Тоа Воды. - У тебя совсем не работает голова.
Начавшаяся атака была слишком неожиданной и быстрой, чтобы ее можно было отразить. Раи Нуи возник вновь в своем первоначальном размере прямо среди Тоа. Венуа первым попробовал подняться, но удар мощной лапы Раи Нуи почти лишил его сознания.
Матау мысленно привел в действие свои аэрослайсеры, и взлетел, собираясь напасть с воздуха. Увидев, что существо направляется прикончить Венуа, он снизился. Но это было уловкой Раи Нуи, чтобы подманить Тоа Воздуха поближе. Как только он приблизился, чудовище мотнуло головой и зацепило Матау своим рогом. Следующее неожиданное движение бросило Тоа на твердый пол.
Битва длится всего несколько секунд, а мы уже потеряли треть нашей команды, - подумал Вакама. Напротив него Нокама использовала свои гидрокинжалы, чтобы отражать удары чудовища. Онева и Ную пытались забраться на Раи Нуи с другого бока, несмотря на попытки существа стряхнуть их.
Тоа Огня выстрелил потоком пламени в потолок над головой чудовища. Его огонь расплавил камень, обрушив на Раи дождь горячей красной магмы. Разозленное чудовище заревело и внезапно увеличилось в размере. Ную ухитрился перескочить через него и использовал ледяной пласт, чтобы покрыть пол, но Онева уже почти забрался на бок Раи Нуи. Внезапный рост был для него сюрпризом, и он соскочил с монстра, угодив на пол пещеры далеко внизу.
Нокама заметила опасность и побежала. Она знала, что должна точно выбрать время для прыжка, или и она, и Онева превратятся в осколки. Как только настал подходящий момент, она сильно оттолкнулась ногами и взлетела в воздух. Она поймала падающего Оневу в воздухе, и затем выпустила столб воды в пол. Струя воды подействовала как подушка, мягко опустив их на пол.
В следующий раз держись крепче, - сказала Нокама мягко. – Или падай поближе к Ную, он бы с удовольствием создал немного льда на твоем пути.
Глаза Оневы расширились:
- Нокама, сзади!
Тоа Камня сильно толкнул ее, но было поздно. Жало Раи Нуи ударило Нокаму, и погрузилось в доспехи на ее спине. Онева направил свою энергию, заставив каменный пол подняться и схватить монстра за хвост. Разъяренный, Раи сильно дернулся, чтобы освободиться, разбил камень и одновременно выпустил Нокаму.
Тоа Воды упала вперед. Онева подхватил ее, прежде чем она ударилась о пол. Ее глаза потемнели и сердечное свечение вспыхивало нерегулярно. Она едва дышала, когда Онева уложил ее на пол.
Онева поднял глаза, ярость переполняла его сердце. Он включил силу своей маски, но не для того, чтобы попробовать контролировать Раи Нуи. Нет, на сей раз он послал свою ментальную энергию как копье в мозг чудовища. Что я могу контролировать, я могу и разрушить, - мрачно подумал Тоа Камня.
Раи Нуи остановился, чувствуя, что с ним происходит что-то странное. Потом боль, более сильная, чем он когда-либо ощущал, проникла в его мозг. Чудовище закачалось и заревело, сила Маски Контроля Разума ранила его мысли.
- Я не знаю, что ты такое и что ты делал раньше, - прорычал Онева. – Но ты никогда не встречался ни с кем вроде меня. Испробуй мою силу и погибни.
И действительно, казалось что он близок к удаче. Такой атаке Раи Нуи противостоять не мог, и, поскольку Онева увеличивал давление, он начал уменьшаться до своего первоначального размера. Но хотя у чудовища было немного разума, через некоторое время оно поняло, что кроме ужасной боли ничего больше не происходит. Заставляя себя не обращать внимания на мучительную боль, Раи Нуи бросился в атаку.
Полностью сосредоточившись на извлечении силы из маски, Онева не сумел вовремя увернуться. Рогатая голова Раи Нуи ударила Тоа Камня о стену, и погрузила его в темноту.
Теперь против чудовища стояли только Вакама и Ную. Обычно огонь и лед могли сделать почти все, работая вместе. Но против существа, которое смогло так легко разбить четверых Тоа, какой они имели шанс?
Вакама обернулся и увидел, что Ную, очевидно от напряжения повредился в уме. Над ним нависал угрожающий массивный Раи, а Тоа Льда был занят изучением следов этого существа на обломках камней.
- Ную! – крикнул он. – Ты не в Башне Знаний! Прекрати анализировать и начинай сражаться.
- Я думаю, я нашел разгадку, - сказал Тоа Льда. – Дай мне время!
Вакама воздвиг стену пламени, на несколько секунд отрезавший их от Раи Нуи. Потом он бросился к Ную, все еще наполовину убежденный, что Тоа Льда просто в беспамятстве:
- Какую разгадку?
- Взгляни сюда, - сказал Ную. – Это следы монстра нормального размера… а это его же, но когда он вырос. Есть что-то очень любопытное в разнице между ними.
Тоа Огня взглянул на оба следа. Он все еще не видел, о чем говорит Ную:
- Нет никакого различия. Они одинаковы.
- Вот это-то и любопытно, - ответил Ную, поднимаясь. – Они должны различаться.
Из глаз Раи Нуи вылетел луч, заморозивший стену пламени. Потом один-единственный удар разбил ледяную стену в осколки. Но барьер выполнил свою задачу, и слова Ную дали Вакаме идею. Может быть, это и способ победить это создание…
- Нам надо сделать его большим, и я знаю как, - сказал Тоа Огня. Он закрепил свой метатель дисков на спине, готовясь использовать его, чтобы взлететь вверх.
Ную покачал головой:
- Ты видел, что произошло с Матау. Он тебя прихлопнет как муху.
- Нет, если я полечу достаточно высоко и достаточно быстро. А что, у нас есть другой план?
Ную должен был признаться, что это не совсем то, что он хотел сделать. Без дальнейших слов, Вакама активировал свой метатель и взлетел в воздух. Чудовище прыгнуло за ним, когда он пролетал над ним, но промахнулось. Как только Вакама понял, что находится достаточно высоко для того, чтобы чудовище не могло его достать, он начал метать огненные шары, взрывающиеся в воздухе.
Ярость находящегося под ним Раи Нуи возрастала. Он мог остановить этих двух последних малышей, и поглотить их элементарные энергии. Но этот упорно летал вокруг и наполнял воздух ярким светом и теплом. Хотя созданное Тоа пламя было, по сути, пищей для существа, в своих смутных мыслях оно все еще испытывало инстинктивное отвращение к огню, как большинство Раи. Снова и снова, оно бросалось на Вакаму, заставляя его уворачиваться от ударов.
На земле Ную нетерпеливо ждал. Он понял план Вакамы – это был единственное, что могло подействовать – но все зависело от реакции чудовища. А вдруг чудовище слишком примитивно, чтобы понять наилучший способ остановить летающего врага, - подумал он. – Или вдруг Вакама подлетит слишком близко.
Ную решил использовать шанс, даже такой малый. Активировав телескопическую линзу на маске, он сфокусировал ее на Раи Нуи. Да, тот начал расти, но медленно. Ему хотелось знать, сколько энергии уже выкачали у Тоа в этом сражении.
- Ну, этого все равно не узнаешь, - сказал себе Тоа Льда, готовя свои кристаллические шипы.
Высоко над ним, Вакама тоже заметил, что монстр начал увеличиваться. Он подал сигнал Ную, а потом выпустил из своих протянутых рук двойной поток пламени. В тот же момент Ную начал посылать в массивное создание одни ледяной столб за другим. Как и ожидал Вакама, это вызвало такой же эффект, как выбрасывание факела в Та-Метранский огненный колодец: их силы добавлялись к и без того огромной мощи Раи Нуи. Почти светясь от энергии, чудовище росло все больше и больше.
Тоа Огня едва избежал очередного удара. Чудовище выросло уже до половины размера Колизея, и скорость его роста не уменьшалась. На мгновение Вакама забеспокоился, не ошибся ли он в своих догадках относительно природы чудовища.
Если так, я все равно не смогу выжить и сожалеть об этом, - знал он. – Один удар его огромной лапы, и я разобьюсь вдребезги.
Занятый обдумыванием этого вопроса, Вакама не увидел следующей атаки Раи Нуи. Двигаясь невероятно быстро, его хвост рассек воздух, метя прямо в грудь Вакамы. Слишком поздно Тоа заметил опасность и попытался отодвинуться с его дороги. Жало приближалось, смерть была в нескольких дюймах… удар… Вакама ждал боли и темноты.
Но он ничего не почувствовал. Жало Раи Нуи прошло через его тело, как если бы его владелец был призраком. Чудовище, все еще продолжающее расти, выглядело смущенным. Оно снова и снова ударяло своей мощной лапой, но не могло ни до чего дотронуться. Вакама видел, что силуэт существа заволновался, как мираж в нагретом воздухе. Оно зарычало, но звук был глухим.
Вакама наблюдал, как существо продолжает расти, а его форма становится все более и более расплывчатой. Теперь его голова и плечи исчезли из поля зрения, пройдя сквозь потолок пещеры. Два Тоа продолжали посылать свою элементарную энергию в Раи Нуи, пока он постепенно таял в воздухе. С последним печальным воплем существо исчезло, как будто никогда не существовало.
Ную опустил свой ледяной меч и упал на пол, в полном изнеможении.
- Давай… не будем… делать так больше, - сказал он, ловя воздух.
- Но это сработало, – ответил Вакама. – Ты был прав, разгадка была в следах.
Ную показал рукой на один из глубоких отпечатков, оставленный созданием на камне.
- Увеличение размера без увеличения веса. Его тело росло, но не его общая масса. Так что когда он стал таким большим, и впитал так много силы…
- Его рост стал слишком большим для его массы, - сказал Вакама. – В итоге плотность его настолько уменьшилась, что его атомы разлетелись.
Ную взглянул, какие повреждения нанесены пещере:
- Давай будем надеяться, что ему понадобится много, много времени, чтобы опять собрать себя. Хорошо бы лет так тысячу.
Позади них, Матау и Венуа поднялись на ноги. В углу Онева тоже очнулся, и пытался привести в себя Нокаму. Ную не нужна была телескопическая линза, чтобы увидеть, что с Тоа Метру Воды произошло что-то очень плохое.
Онева поднял глаза на своих друзей, в его глазах была паника:
- Она умирает… Нокама умирает…