Кини Нуи - Форум

Кини-Нуи

Объявление

Добро пожаловать в Кини-Нуи, Библиотеку фанатов Bionicle.

Регистрация временно закрыта.

Книги
- "Конец Пути".

Веб-сериалы 2010 года с сайта BionicleStory:
- "Поиски Вчерашнего Дня";
- "Сильные Мира Сего";
- "История Сахмада".

Рассказы:
- "Откладывая неизбежное"
- "Кристальные знания"
- "Глубокие тени"

Комиксы 2010 года:
- "Конец Пути, Часть 1: Всё, Что Блестит";
- "Конец Пути, часть 2: Возрождение".

С уважением,
Администрация Кини Нуи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кини-Нуи » Bionicle » Бионикл: общество


Бионикл: общество

Сообщений 1 страница 40 из 43

1

В этой теме планиуется оcветить следующие аспекты бионикловского общества:

1. Биология
2. Спорт
3. Язык
4. Экономика
5. Вооруженные силы
6. Культура

Как мы договаривались, выкладываю одну из тех частей, которую перевожу я.

Язык

     Маторанский алфавит: Маторанский алфавит похож на английский, являясь простым заместительным шифром. На Мата Нуи и Метру Нуи буквы и цифры представляют собой круглые символы. На Войя Нуи эти символы имеют форму шестиугольников, а в остальном такие же.

http://www.brickshelf.com//gallery/beloglaz/alf/320px-bionicle_alphabet.jpg
На картинке – Маторанский алфавит (в углу – Раага Бомонга)

     Маторанский язык: Большинство слов переводится на наш язык. Но некоторые термины обычно используются без перевода:
        • Акаку (Akaku) – рентгеновское видение
        • Аки (Aki) - доблесть
        • Авоки (Avohkii) - свет
        • Барраки (Barraki) - военачальник
        • Каликс (Calix) - судьба
        • Элда (Elda) - обнаружение
        • Га- (Ga-) – префикс, означающий "вода"
        • Хага (Hagah) - страж
        • Хау (Hau) – защита, щит
        • Хордика (Hordika) - полу-чудовище, или первобытный
        • Хуна (Huna) - невидимость
        • Иден (Iden) - дух
        • Иника (Ignika) - жизнь
        • Иника (Inika) - энергия, полученная от звезды
        • Кадин (Kadin) - полет
        • Какама (Kakama) - скорость
        • Канои (Kanohi) - маска
        • Канока (Kanoka) – диск
        • Каукау (Kaukau) – дыхание под водой
        • Кини (Kini) - храм
        • Кирил (Kiril) - регенерация
        • Ko-  префикс, означающий "лед"
        • Комау (Komau) – контроль разума
        • Коро (Koro) - деревня
        • Краакан (Kraahkan) - тень
        • Куалси (Kualsi) – быстрое перемещение
        • Ле- (Le-) - префикс означающий "Воздух"
        • Махики (Mahiki) - иллюзия
        • Макоки (Makoki) - ключ
        • Манас (Manas) - монстр
        • Мата (Mata) – предположительно,  "Дух"
        • Матату (Matatu) - телекинез
        • Метру (Metru) – город или район города
        • Миру (Miru) - левитация
        • Нуи (Nui) - великий
        • Олмак (Olmak) – врата измерений
        • Ону- (Onu-) – префикс, означающий "земля"
        • Пакари (Pakari) - сила
        • Пекуи (Pehkui) - уменьшение
        • По- (Po-) – префикс, означающий "камень"
        • Пирака (Piraka) – непристойное, богохульственное слово, означающее "вор и убийца"
        • Раи (Rahi) – дикие животные или "не мы"
        • Рау (Rau) - перевод
        • Ротука (Rhotuka) - спиннер
        • Роде (Rode) - правда
        • Руа (Rua) - мудрость
        • Руру (Ruru) – ночное видение
        • Санок (Sanok) - точность
        • Сулету (Suletu) - телепатия
        • Сува (Suva) - святыня
        • Ta- - префикс, означающий "огонь"
        • Ваи (Vahi) - время
        • Валмаи (Valmai) – на древнем диалекте примерно обозначает "проклятое место"
        • Везон (Vezon) - двойник
        • Войя (Voya) - путешествие
        • Ваи (Wahi) - район

     Слэнг и различные термины:
        • "Акилиниголовый" или "кохлиголовый" – легкое оскорбление
        • Биотрясение - землетрясение
        • Раага – бывшие Тоа Хага, мутировавшие в небольших существ с головами Ракши. Это имя  придумано Рудакой (Ракши + Хага).
       • Висораки – на их языке приблизительно означает «похитители жизни»

     Единицы измерений: Все жители мира биониклов используют специальную метрическую систему. Единиц измерения длины три: био, кио и мио; сравнимо с земными метрами и киломертами. Тоа = 1.6 био (6 футов).
        • Био – самая маленькая единица измерения, используемая в мире Биониклов. 1 Био приблизительно равен 4.5 футам или 1.37 метрам.
        • Kиo – средняя единица измерения в мире Биониклов; равна 1000 био. Или 4500 футам/0.85 мили, 1371 метров/1.37 километров в человеческом измерении.
        • Mиo – самая большая известная мера расстояния в мире Биониклов, равная 1000 кио. Или 850 миль или 1370 километров.
     Все остальные единицы измерений, например, для обозначения промежутков времени, используются Земные единицы, такие как часы или дни.

     Трубоговорящие и деревоговорящие: Два жаргонных названия Ле-маторанов. "Трубоговорящими" их называли в Метру Нуи, а "деревоговорящими" – на Мата Нуи. Название трубоговорящие/деревоговорящие обозначает, что они объединяют два или более слов в в одно.  Некоторые выражение, из которых особенно известны "огнедышащий" и "-обглоданный", из их словаря перешло к другим Маторанам. Можно перечислить много таких возможных выражений, приведем только несколько примеров:

        • [?]-обглоданный: Умерший в результате чего-то. Например: Раи-обглоданный, лава-обглоданный, Макута-обглоданный, и т.д.
        • Голо-земельный: открытая область без всяких препятствий.
        • Облако-скрытый: покрытый облаками.
        • Огнедышаший или огнеплюй: Ta-маторан или Тоа Огня (обычно используется, как оскорбительное выражение).
        • Удачно-ободрить: осчастливить (обычно саркастически).
        • Сердечно-обещать: торжественно обещать.
        • Высоко-веточно: высоко в деревьях.
        • Сыновья Макуты: Ракши.
        • Поздно-узнанное: то, на что не обращали внимания, пока не стало слишком поздно.
        • Листье-началие: весна.
        • Жизне-началие: молодость, молодежь.
        • Открывать-глаза: просыпаться.
        • Быстроувернувшийся: быстро увернувшийся.
        • Быстронаученный: быстро научившийся.
        • Быстрого пути!: пожелание успеха.
        • То же-чувствующий: «то же в сердце», использовалось Левой, чтобы выразить его боль от потери Та-Коро.
        • Песневоспетый: Воспетый в песнях, обозначает положительное отношение к чему-то. Например: "песневоспетый Ле-Коро".
        • Грустно-плохой рассказ: плохие новости.
        • Toa-герой: то же самое, что и  "Toa".
        • Верхне-листный: высокий, как вершина деревьев.
        • Древо-светлый: сентиментальное название Ле-Коро, означает взгляд через листья на солнечный свет.
        • Древо-метнуться: взлететь в воздух на спине птицы.
        • Ветро-летать: летать на ветре или на спине птицы.
        • Ветро-всадник: наездник на птице.
        • Путе-искатель: штурман.
        • Ветро-быстро: быстрее ветра.
        • Вредно-спорящий: делающий что-то, что раздражает остальных.

+1

2

Спасибо!

0

3

Довольно интересно. Особенно мне нравится  "Трубоговорящие и деревоговорящие" :D

-TN-

0

4

Экономика

Деньги

     После победы над Бороками-Калами, на Мата Нуи Матораны использовали специальные деньги, называемые Видгеты (Widgets). Эти видгеты были различной формы и размера, похожи на шестеренки, и вырезались из протодермиса. Деньги сходной формы использовались в Метру Нуи. Матораны использовали видгеты для покупки карт, оплаты путешествий по морю и т.д. На Мата Нуи, до использования видгет, у Маторанов существовал простой бартерный обмен. Неизвестно, использовались ли деньги на Войя Нуи, но скорее всего там тоже была бартерная система.

Преступность

    Враги Тоа и Раи были не единственной проблемой Метру Нуи. Отряды Ваков в каждом Метру отлавливали Маторанов-преступников. На Мата Нуи и Войя Нуи преступности практически не было, поскольку все работали совместно для того, чтобы выжить (Хотя По-Маторанин Акму продолжал работать небрежно).

        • Конрабанда
     Редкие диски Канои, найденные Ону-маторанскими шахтерами или архивариусами артифакты, даже Раи, представляли ценность. Они привлекали наименее щепетильных Маторанов, которые пытались  переправить такие предметы с места их находки в частные коллекции, минуя нормальные каналы. Контабандисты были  торговцами, а покупателями – в большинстве случаев Ону-Матораны или Ко-Матораны. Один предприимчивый контрабандист как-то разбил древнюю резьбу, а потом  спрятал куски внутри дисков Канои, производимых в Ко-Метру. Его напарник затем ухитрился получить все диски и расплавить их, вытащив оттуда куски резьбы совершенно неповрежденными. Помимо этого, контрабандисты также занимались предметами, произведенными за пределами Метру Нуи. Но с тех пор, как Турага Дьюм велел закрыть все выходы из Метру Нуи,  нарушители закона сконцентрировали свои усилия дома.  Известно, что против них наиболее эффективны Бордаки, использующие свои жезлы, чтобы заставить контрабандистов идти туда, куда они захотят. Пораженные Бордаками Матораны приводят Ваки прямо к своим партнерам и спрятанной добыче.

        • Воровство
     Было время, когда единственными похитителями чего-либо в Метру Нуи были  ремесленники, бравшие инструменты других или что-то столь же незначительное. Но так было до того, как сеть транспортных магистралей стала такой обширной, как сейчас.  Расширение транспортной системы позволило преступникам находить способы направлять грузовые корабли в редко используемые транспортные трубы, где их можно было не спеша ограбить. Ле-Матораны отслеживали транспортные магистрали и партии товаров, как могли, но через систему ежедневно проходили тысячи тонн грузов, и проследить путь каждого товара было трудно. Серьезный случаи воровства произошел совсем недавно, когда груз Великих Масок, отправленный из  Та-Метру в Га-Метру, исчез по дороге.  Воров так и не нашли, и  местонахождение масок остается неизвестным.

        • Дуэли на дисках
     Драки между Маторанами почти никогда не происходят. Но известно, что Матораны, серьезно расходящиеся во мнениях, сражаются в дуэлях на дисках. Встав на противоположных концах поля для акилини, Матораны бросают диски друг в друга. Тот, кто первым попадет в другого, победил. К сожалению, в зависимости от того, диск с каким эффектом при этом используется, эти дуэли могут иметь очень серьезные последствия (например, один Маторан стал настолько маленьким, что его просто не смогли найти. Другой превратился во что-то настолько странное, что едва не был выставлен в Архивах как Раи). Дуэли на дисках полностью запрещены, и немедленно пресекаются Ваки.

        • Подделки
        Редко встречающееся, но опасное преступление. Небольшая группа злоумышленников в По-Метру пыталась сбывать диски, вырезанные из твердого протодермиса, как диски Канока (которые, конечно, можно делать только из очищенного жидкого протодермиса). Когда покупатели пытались использовать эти диски, они обнаруживали, что те не имеют вообще никакой силы, но часто слишком поздно чтобы защитить себя от Раи. Эта группа была разгромлена Ваки, но на их месте могут возникнуть другие.

Прирученные Раи
     Большинство Раи считаются у Маторанов свирепыми и бессловесными, но некоторые, в основном мелкие, помогали Маторанам в работе и строительстве на Метру Нуи и Мата Нуи:

        • Крабы Уссалы: Использовались на Мата Нуи и Метру Нуи как транспортное средство. Они умные и быстрые. Ону-Матораны используют их для помощи шахтерам и в «Уссаларии», а Ле-Матораны передвигаются на них по поверхности. Пример - Пуку, домашний Раи Такуа.
        • Птицы Гукко: На Мата Нуи использовались для передвижения по воздуху. Они ловкие, дружелюбные и быстрые. Ле-Матораны использовали их в войсках Гукко («Gukko Force»), а другие Матораны – как транспортное средство.
        • Хапака: Дружелюбные маленькие Раи, живущие снаружи горы Иху и иногда в По-Ваи. По-Матораны и Ко-Матораны используют их для охраны  входов в свои деревни.
        • Хуси: Нелетающая птица Раи, использовалась торговцами в По-Коро и для доставки писем.
        • Махи: Похожий на козу Раи, использовался По-Матранами для торговли и езды верхом.
        • Керас: Раи среднего размера, использовались Га-Маторанами и Ону-Маторанами против Бороков и помогали в шахтах. Иногда бывают свирепыми, но  обычно дружелюбны.
        • Нуи-Рама: Использовались в войсках Гукко вместе с птицами Гукко, в сражениях служили "вертолетами".
       • Дикапи: Похожи на Хуси, птицы, живущие в Ко-Ваи и использующиеся для быстрой доставки сообщений.
        • Светящиеся рыбы: В Га-Коро использовались для освещения жилья, вместо светящихся камней.
        • Покави: Ловкая маленькая птица Раи, использовавшаяся Ле-Маторанами для передвижения по земле, как и крабы Уссалы.
        • Кева: Старое название птиц Гукко.
        • Каху: Большие умные птицы, использующиеся в войсках Гукко. Один из них был домашним животным Конгу.

0

5

Молодец, Al!

0

6

вот мой перевод:

Защитники своих деревень.
Матораны создали специальную группу жителей,что будут защищать деревни. На Мата-Нуи, в каждой деревне организовали их собственную защиту; самыми известными из них была Охрана Та-Коро, во главе с Капитаном Джаллером. Две из других групп были также известны ,Ону-Коро имело наездников Уссалов, который ездили на крабах Уссалах при Капитане Онепу,  Жители Ле-Коро -  приручила птиц Гукко, как помошников, при Капитане Конгу. Из других трех деревень: Га-Коро отослало маторан, чтобы те  патрулировали на лодках береговую линию, Морпехоту Нахо (Marine Naho); Ко-Коро имеело Охрану Sactum, это охранники Ко-Коро, что стоят около входа в деревню; По-Коро находиться в пустыне ,в той деревне имеется группа ,защищающая деревню , на пост ставят птиц Махи и Дикапу- Охранники Motara.
Независимо от деревни, главное оружие Маторана было тростиком бамбука или диском, хотя матораны также использовали щиты и копья.
Когда Toa Мата сражались с Макутой, Турага волновались, что Рахи могут напасть на храм Кини Нуи и уничтожить запасной выход храма. Чтобы предотвратить это , Турага Вакама задал работу  Такуа, со его командой Маторан, чтобы те защитили храм; эта команда была известна как Компания Летописца.Чтобы не волноваться о деревнях, Турага  послал только одного Маторана из каждой деревни, для компании Летописца. Но этого было достаточно- семеро Маторан были в состоянии удержать Рахи до прихода Охраны Ta-Koro, Конгу с Гукко, и наездников Уссалов . Членами Компании стали: Такуа, Капура, Маку,Тамару, Хафу, Таипу и Копеке.
В борьбе против бороков, изобретатель по имени Напару обнаружил, что тела бороков фактически - механические машины. Используя части бороков, он собрал  транспортное средство, известное как Боксор, которое может хорошенько врезать мелким Борокам и побольше. Было построенно много Боксоров было, и скоро большинство деревень имели небольшую армию этих машин.
Первоначально на Метру-Нуи; за безопасность маторан решали Ваки и Тоа. Однако, почти каждый Маторан носил с собой диск Канока и пусковое устройство, это оружие нужно на всякий случай,если рядом нет Ваков или Toa .
Как только матораны  возвратились  опять на Метру-Нуи, после   тысячелетнего отсутствия, Ваки  больше не работали (батарейка закончилась),  Тоа Нува  ушли на Войя-Нуи, теперь на этом острове вся безопасность возложена на плечи Тоа Таканува.
На Войя-Нуи каждый маторан нёс своё оружие, которое раздавал Карзахни, это как компенсация за ужасный ремонт их тел. Они должны были использовать это оружие весьма часто в  борьбе за выживание. Когда странные существа появились, утверждая что они Toa, шестеро из маторан поняли, что эти существа слишком жёсткие и мерзкие для Тоа. Они начали шпионить за ними, и обнаружили, что они не  Toa, а злобные "Пирака"- "воры и убийцы". Эти шестеро маторан были в состоянии избежать порабощения, наряду с остальным населением Войя-Нуй .
Матораны решили отомстить за своих,помогая Тоа Нува и, после того, как Nuva были захвачены,прибыли  Тоа Иника .
А эти матораны стали называть себя Командой сопротивления Войя-Нуи. Эта компашка   составлена из маторанов : Балта,Кази,Пирук,Гаран,Далу,Велика.

0

7

Культура

Религия

Символ Бионикла означает три знака (Единство, Долг, и Судьба).
Матораны поклоняются духу Мата-Нуи, который защищает вселенную, борется со злом, и добивается, чтобы каждый день светило солнце. Пример этого - то, что Турага Вакама верит, что спас маторан с Метру Нуи сам Мата-Нуи, хотя всем и так понятно что это сделали сами Тоа Метру. В глазах Вакамы, это был Мата-Нуи, он дал Toa знание и силу, это он помог им справиться с их задачей. Однако, матораны не стараются верить в Мата-Нуи, потому что компания ЛЕГО боиться вопросов с каких-либо религиозных собраний.
Матораны верят в каких то «Существ Свыше»,они считают что те живут где-то в космосе,а точнее.в вселенной.
Смысл жизни маторан- эти Три Добродетели - Единство - означающий, что матораны смогут победить только вместе, Долг-означающий что маторан должен стараться и Судьба - что каждый Matoran имеет цель, которую они должны выполнить.
Каждый из шести известных типов  получает определенный Принцип из некоторой комбинации Достоинств:
• Ta-Koro: ПринципХрабрости, полученной из Долга. Предоставляет навык Силы, и ее враг -страх.
• Ga-Koro: ПринципЧистоты, полученной из Единства. Предоставляет навык Скорости, и ее враг -Распад.
• Le-Koro: ПринципВеры, сформированной из комбинации Единства и Долга. Предоставляет навык Точности, и ее враг -Яд.
• По-Koro: ПринципСоздания, сформированного из комбинации Единства и Судьбы. Предоставляет навык Стратегии, и ее враг -Фрагментация.
• Onu-Koro: ПринципПроцветания, сформированного из комбинации Обязанности и Судьбы. Предоставляет навык Стойкости, и ее враг -Голод.
• Ко-Коро: ПринципМира, полученного из Судьбы. Предоставляет навык Силы воли, и его враг -Гнев.
Отпуск
В календаре маторана нет  регулярного отпуска, скорее  Турага объявляет когда нужен отдых.
Часто отпускным днём считается победой в кохли. Единственный определенно известный праздник , матораны называют «День Переименования».
В День Переименования, Маторан, что сделал большие дел, увеличивается по рангу/статусу. На Метру Нуи, Матораны часто получали свободные деньки.
Джаллер, Гуки и Маку получили новые имена "Джаллер", "Хьюки", и "Маку,
(Странно,почему-то Нупару не перевели на высокий статус после построения Боксора) .
Такуа также изменил название своего любимого краба от "Пуку" до "Пьюку", также, после побеждения  ракшей  и Макуты ,Такуа Нува стали звать «Таканувой» .

0

8

Я публикую свою первую часть.

Биология

  Практически все создания во вселенной Бионикла - биомеханические существа, правда, есть несколько исключений: Крана и Краата полностью органические, в то время как Бороки и Ваки полностью механизмы. Органические части существ очень схожи реальной биологической системой. Например, легкие и мышцы Маторанов такие же, как у людей. Механическая половина обычно включает в себя предметы вроде брони, у Маторанов есть мигающие «сердца» на груди; эти детали не электронные, наподобие компьютеров в нашем мире, но работающие как часы механизмы с шестеренками и поршнями и т.д.
  Из-за этого, у форм жизни исключительно долгий срок жизни, с легкостью достигающий десятков и даже тысяч лет. Матораны также показали возможность перестраивать самих себя при необходимости; некоторые из живущих на Мата Нуи переделали свои тела, сделали их сильнее, после атак Бороков. За тысячу лет, проведенных в Капсулах Тоа, органические части Тоа Мата разрушились, но незамедлительно выросли вновь, как только механические детали были поставлены на место.
  Матораны «питаются», впитывая энергию напрямую из объектов. В Метру Нуи, Маторан мог отправиться в особое место в Га-Метру для годовой перезарядки. В повседневных условиях, они «перекусывают» вещами вроде фруктов, ягод и рыбы гораздо чаще.
  Никакого размножения во вселенной Бионикла нет. Как появляются новые Матораны неизвестно (читай – не придумано), но они «рождаются» полностью выросшими. Но обозначения семьи не раз упоминались: Тоа предпочитают называть друг друга «братьями» и «сестрами», обозначая этим свое общее предназначение как братьев-по-оружию; это распространяется и на бывших Тоа – Турага и Раага. У Макуты тоже есть собственное Братство, он называл его членов своими братьями; он также использовал этот термин, упоминая Мата Нуи, подразумевая их общую задачу защищать Маторанов. Сидорак часто говорил о своей свадьбе с Рудакой, хотя «свадьбой» в Бионикле обозначается политический альянс. Также, встречаются своего рода романы: Тоа Матау изредка флиртовал с Тоа Нокамой, а в первом году близкие взаимоотношения были у Хали и Джаллера, Маку и Гуки. Однако, с тех пор они были приуменьшены и даже убраны, так как историю правили для мальчиков-подростков младших возрастов (идиоты! – прим. Пер.); и, в конце концов, взаимоотношение между маторанами переросли из романтического в близкую дружбу.

Элементарные силы

Некоторые расы во вселенной Бионикла пользуются силой, основанной на классических стихиях. Базовый ряд возможностей владения той или иной стихией является: создание элемента, управления им в любой форме, впитывание его в тело, стрельба элементом  в виде луча и создание взрыва, так называемого «Волна Нова».
• Тоа самые известные обладатели стихийных сил. Есть только один минус – если ни используют силу своей стихии слишком интенсивно, она заканчивается, и нужно время для восстановления. Если шесть Тоа различных стихий объединятся, они могут создавать замкнутые, твердые щиты из протодермиса, который можно разбить лишь аналогичной комбинацией элементов. У существ с другими способностями нет возможности пробить его. Тураги, бывшие Тоа обладают только малой толикой тех сил, которые у них когда-то были.
• Каждое из шести племен Бороков соединено с одним из шести базовых элеметнов (исключая Левака, который контролирует кислоту вместо воздуха). Их сила ограничена лишь стрельбой энергией стихии из наручных щитов (или, на примере Нувока и Парака, стрельбой лучом, поражающим стихию). Королевы Бороков, сестры Бараг могут управлять всеми шестью элементами.
• Каждый из Бороков-кал вооружен вторичным, или не-Тоа элементом, который они способны использовать как в качестве оружия, так и в качестве защиты.
• Макута владеет большей частью вторичных сил и не-Тоа. В основном, конечно, энергией Тени. Его порождения, Крааты и Ракши получают власть над некоторыми из них.
• Каждый из Пирак обладает базовым элементом, но они могут толькo получать доступ к нему, объединяясь с другими Пираками.

Базовые Стихии

Эти шесть стихий самые распространенные во вселенной Бионикла;  каждая основная команда Тоа состоит из представителей этих элементов:
  Огонь: Огненные существа могут контролировать жар и пламя. Например, создавать сгустки огня, нагревать воздух, чтобы замедлить падение, а также, впитывать все тепло из окружающего пространства.
  Вода: Эти существа, владеющие элементом воды, могут создавать приливные волны, струи воды и впитывать влагу из любой местности. Было замечено два типа «воды» - жидкий протодермис и вещество, близкое по свойствам с земной водой. Водные создания способны влиять на оба вещества.
  Воздух: Власть над воздухом позволяет создавать торнадо и циклоны, управлять воздушными потоками для полета и парения. А также создать вакуум, впитав весь воздух из пространства.
  Камень: Владеющие каменной силой способны управлять песком и скалами – создавать каменные стены и песчаные бури, трансформировать камня в различные формы, и обнаруживать уязвимые точки в скале. Сила камня не действует на местность и почву.
  Земля: Земные существа могут вызывать биотрясения, и поднимать стены пыли и почвы; энергия Земли не действует на камень и песок.
  Лёд: Ледяные существа – повелители холода. Они могут понижать температуру в окружающем их пространстве, строить структуры изо льда, а также замораживать противника.

Вторичные Стихии

Эти дополнительные стихии также используются некоторыми Тоа.
  Гравитация: Контроль над этой стихией позволяет повышать силу притяжения до такой степени, что противник не способен двигаться, или наоборот, понижать её, делая врага легче воздуха.
  Свет: Элементарная сила света создает парализующие лучи света, покрывает владельца сверкающей аурой, и концентрирует  весь свет в пространстве. Свет, по натуре добрая стихия, и она очень эффективна против стихии Тени. Обладатели такой стихии встречались крайне редко; известны только Тоа Таканува и Умбра, кто использовал её. Однако, Умбра может делать то, что не способен делать Таканува, а именно – превращаться в луч света и перемещаться на скорости, близкой к скорости света.
  Магнетизм: Обладатели стихии магнетики обычно повышают и понижают магнетическое поле, притягивая или отталкивая металлические предметы.
  Растения: Контролирующие флору способны делать вещи, вроде вызова лиан, колючих растений, деревьев или любое другое растение, которое может быть полезным. У этой стихии нет окончательного названия, но писатель Грэг Фаршти неофициально дал элементу прозвище «Зеленый» ссылаясь на Болотное Существо.
  Плазма: Существа с силой плазмы могут превращать свою цель в сверх-горячую плазму, атаковать лучами плазмы и впитывать энергию в своё тело.
  Звук: Элементарная сила звука создает управляемые звуковые волны и использует их, чтобы разрушать целостность структуры цели. И, разумеется, позволяет притягивать звук с окружающего пространства.

Стихии не-Тоа

Последующие силы непублично считаются стихиями, хотя ни разу не встречались Тоа, владеющие ими.
  Кислота/Болото: Кислота считается стихией, потому что ей владеет Борок Левак, в то время как остальные племена пользуются базовыми. Официально, Левак обозначается как Болотный Борок, способный распылять большое количество концентрированной кислоты, которая разъедает любое вещество.
  Электричество: Считается стихией за то, что Танок-кал может управлять электроэнергией. Электричество является вторичным элементом и для Тоа Иника, в добавление к их базовым силам. Электропроизводящие существа создают и контролируют молнии, взрывами энергии шокируя противников, и могут собирать его. Конечно, есть  возможность, что существует Тоа Электричества, так как все Тоа способны использовать возможности Бороков-кал (исключая вакуум – особый подраздел воздуха).
  Жизнь: Жизнь это слишком могущественная стихия для Тоа, да и вообще для кого бы то ни было. Власть над жизнью позволяет управлять уже существующей жизнью и давать её неодушевленным телам. А также забирать её. Единственный предмет, содержащий в себе силу Жизни – это Канохи Игника, Маска Жизни. Хотя Такутанува проявил недоступную маске способность – возвращать жизнь погибшим.
  Тень: Повелители Теней могут атаковать лучами темной энергии, управлять ей, чтобы снижать видимость и собирать тень в себя. Тень – это отрицательная стихия, и её никогда не будет использовать Тоа. Тень очень слаба перед стихией Света. Этот элемент использует только Макута, хотя некоторые члены Братства Макуты не прочь были бы получить власть над тенью. У Рудаки есть природная теневая энергия, которой она стреляет из пальцев (в фильме из жезла).
  Время: Стихийная способность, которая позволяет своему владельцу держать под контролем и управлять материей времени. Как и Жизнь, Время очень могущественная сила, чтобы ей управлял Тоа или другое существо. Примеры возможностей элемента – замедление или ускорение течения времени на определенной площади или вокруг цели; нет возможности путешествия во времени. Единственный предмет, содержащий эту силу – Канохи Вахи, Маска Времени. Из существ силой Времени обладает Вопорак.
  Вакуум: Неофициально считается стихией, так как способностью создавать Вакуум владеет Борок- кал Левак. Он высасывает с целевой площади весь воздух, создавая безвоздушное пространство – вакуум, и затем выбрасывает этот воздух обратно, в результате чего происходит огромной силы взрыв. По правде говоря, вакуум никогда не будет признан стихией Тоа, потому что эти вещи легко может проделать опытный Тоа Воздуха.

Слияния

Некоторые виды существ имеют возможность соединяться в наиболее сильных существ, причем объединенная форма не только комбинирует индивидуальные силы и энергии каждого составляющего его создания, но и усиливает их. Слияния, состоящие из трех существ, называются «Каита», а из шести – «Нуи». Расы, имеющие подобные возможности, делятся на две категории:
• матораны и относящиеся к ним подвиды (Турага и Тоа). Маторан Нуи был сформирован в двух вариациях. Тоа Мата, как всем известно, объединяются в Тоа Каита. Интересно, что два Тоа Каита имеют свои собственные имена и личности, «Акамай, Тоа Каита Доблести» и «Вайруа, Тоа Каита Мудрости»;
• и расы, чьи тела управляются неким разумным существом: Бороки (контролируемы Краной) и Ракши (управляются Краатой). В таком случае, разум Каиты не делится на три части (каждая Крана или Краата), но одна из частей становится главенствующей и Каита берет его имя. У Ракши Каита есть также дополнительная способность разделяться от силы составляющих её Ракши.

0

9

А вот у меня, как обычно, ряд, наверно, идиотских вопросов  :)  (по биологии): 1. есть ли у биониклов кровь или что-то вроде этого? По идее, если они дышат и едят, то кислород и другие молекулы должна разносить по организму какия-то жидкость? Но нигде не написано, чтобы из раненого Маторана, или Тоа, или, допустим, Пираки, что-то потекло.  2. Как это Матораны питаются, впитывая энергию из объектов? Представляете себе перекусывающего рыбой Маторана или Тоа, заходящего в какой-то маторанский ресторан и покупающего себе фруктов?  :lol:
     А вообще - очень интересно.

0

10

Да, действительно очень интересно.

Думаю много интересного можно вычитать из этой темы http://www.bzpower.com/forum/index.php?showtopic=231041

-TN-

0

11

-tahu_nuva- написал(а):

Думаю много интересного можно вычитать из этой темы http://www.bzpower.com/forum/index.php?showtopic=231041
-TN-

Спасибо за ссылку, Таху. Но это кошмар :)! Там же 12 html-страниц дискуссии! Я изучила (две страницы из двенадцати   :rolleyes: ), но все равно не поняла официальную точку зрения по поводу наличия крови. Пользователи имеют разные точки зрения. Если же "кровь" будет в Барраках (игрушках), то мне это, скорее, не понравится.

0

12

Молодцы!!!

0

13

Согласен что это кошмар. В дискуссию вмешался даже сам Грэг Фаршти! Но итог подвёл пользователь Janus. Вот дословно его сообщение которое объесняет всё.

Y'know, I really see no point to this anymore.

Greg already stated that it is NOT blood, just a two-tone colour injection into the mould. If you want it to be blood, go nuts, then again, if you wanted Kopaka to be leader of the Toa that was your choice too, and if you wanted Sidorak to be a scary leader instead of a pushover that was your choice.

It's about imagination people, it's not blood unless you want it to be--and if you thought it was blood then really, that's your problem because it looks almost nothing like blood, it lookes like a cool scaly effect on his skin in my opinion.

Anyhow, this is getting so out of hand, if you hate it, that's your choice, if you love it, that's also your choice, but these tired arguments are getting us nowhere at all.

-Janus

Представляете себе перекусывающего рыбой Маторана или Тоа

Ага :lol:

Но, между прочим, в одном из комиксов про Войя Нуи Рейдак говорит что хотел бы пообедать Муакой.

-TN-

Отредактировано -tahu_nuva- (17-11-2006 20:45:28)

0

14

Почему-то, когда тебе говорят "придумай/вообрази сам", воображение напрочь заклинивает, и отказывается работать.

0

15

The Shadowed One написал(а):

Почему-то, когда тебе говорят "придумай/вообрази сам", воображение напрочь заклинивает, и отказывается работать.

Это ты о чем, The Shadowed One? О цитате, которую привел Таху? Похоже, как и в случае с размножением биониклов, "придумай сам" или "неизвестно" означает "еще не придумали"...

Таху, а я все равно не нашла ответа на вопрос о наличии крови (в официальной бионикловской мифологии) с точки зрени биологии. В том посте? что ты привел? речь же идет только об игрушках для которых, действительно, кровь была бы достаточно диким решением.

0

16

al написал(а):

Таху, а я все равно не нашла ответа на вопрос о наличии крови (в официальной бионикловской мифологии) с точки зрени биологии.

В посте, который привел Таху вроде как говорится: "Грэг утверждает, что это НЕ кровь а двуцветное вещество в их теле. Если вы хотите, чтобы у них была кровь, флаг вам в руки, опять же, если вы считаете, что Копака должен быть лидером Тоа, это ваш выбор."
Про это я и говорил, что нас фактически учат воображать, придумывать то, что еще неизвестно.

0

17

Не кровь - это в игрушках, по поводу красной полосы на которых, как я понимаю, велась дискуссия. А в плане физиологии биониклов все равно - ответа нет. Ну, ладно, что-то наше обсуждение этого тоже уже очень затянулось  :)

0

18

al написал(а):

А в плане физиологии биониклов все равно - ответа нет

Я считаю, что все-таки есть. Иначе они были бы в гораздо большей степени роботами, чем живыми существами.

0

19

Простите за задержку, ну и неделька выдалась...

Спорт

В свободное время, Матораны любят принимать участие в различных видах спорта. Чемпионы награждаются особой медной Маской Канохи в качестве трофея. Такие маски называются Медные Маски Победы.

Спорт на Мата Нуи

На острове Мата Нуи, шесть деревень изолированы друг от друга, и каждая выбрала себе свой вид спорта. После того, как были побеждены Бороки-кал, колхи стал самым популярным видом спорта на всем острове.

Игналу – серфинг по лаве: Этот вид спорта очень популярен в Та-Коро, где участники катаются на лавабордах по огненным рекам. Трещина Трен Кром – место многочисленных состязаний по Игналу.

Нгалауа – водные гонки: Наиболее любимый спорт Га-коро; участники используют лодки в Речных гонках Хара-Муфа. Игроки разделены на четыре команды – красные, синие, зеленые и желтые – и у каждой команды свой корабль. Пождает та команда, которая первой достигнет конца реки. Маку – одна из лучших гонщиц в Га-Коро и обладательница Медной Маски.

Гонки на Птицах Кива: Это спорт деревни Ле-Коро. В этой игре игроки летают на небольших птицах Кива (сейчас их зовут «Гукко»). У каждого участника есть пускатель Воло Луту и связку фруктов Маду. Голом считается попадание фруктом по другому игроку, задача – сбить всех со своих птиц. Если игрок упал с Кивы– он выходит из игры. Избежать проигрыша можно, поймав Маду в полете. Конгу лучший игрок в этих гонках, победитель Медной Маски.

Великая траса на Уссалах: Ведущий спорт Ону-Коро. В этом соревновании участники едут наперегонки на крабах Уссалах в туннелях Ону-Вахи. Онепу был пятикратным победителем этих гонок, три из которых он ездил на Уссале по имени Пьюку.

Хуаи – игра в снежки: Спорт из Ко-Коро. Игроки кидают друг в друга снежки, пока не потеряют возможности двигаться. Победителем считается тот, кто к этому моменту меньше всех похож на гигантский ком снега. Копеке выиграл Медную Маску.

Колхи: Колхи появилась как «Коли» в По-Коро, но вскоре приобрела свой современный облик и завоевала популярность по всему острову.
Первая игра Коли была идеей Тураги Венуа и Оневы. Это был план, чтобы разрешить ссору между Ону-маторанами шахтерами и По-маторанами рудокопами. Ссора завязалась, когда один из шахтеров съязвил по поводу качества работы рудокопов. По-маторан обиделся и послал шахтеру «подарок» в виде низкокачественного камня. Несогласие возросло до того, что от одной компании к другой стали летать посылки: скалы, лопаты и молоты. Тураги вынуждены были вмешаться и остановить их.
Чтобы разрешить междоусобицы, они решили устроить соревнование с десятью правилами. 11е правило, «Новое правило», появилось, когда некоторые стадионы начали страдать от вторжений опасных Рахи. В правила было добавлено приложение Ону-Коро, после несчастного случая, произошедшего во время матча с Горными Крабами.
Изначально в коли играли только в По-Коро, и это была просто игра каменным мячом. Игроки пытались забить его в ворота противника (как наш футбол). Всего надо забить четыре гола, в каждой участвовали четыре игрока. Вскоре, после появления Тоа Мата, По-Коровский торговец Акму начал продавать новые мячи для коли, которые он назвал Кометами. После этого По-маторанов охватила ужасная болезнь, и, как открыл Такуа, это произошло оттого, что мячи были заражены и принесены из гнезда скорпионов Нуи-Джага. Такуа помог Тоа Похату уничтожить гнездо и мячи, а Акму без вести пропал.
Во время нападений Бороков игра превратилась в то, что сейчас называют Колхи. Многие приписывают это изменение инциденту во время вторжения Парака в Га-Коро, когда Гуки использовал рыболовный шест, чтобы спасти Маку от падающей скалы. С тех пор, игроки обзавелись Жезлом Кохлии и правила игры были немного изменены, чтобы учитывать эту новинку, из-за чего игра стала наиболее похожа.на лакроссу.
Колхи стал основой Маторанской жизни и огромным случаем для праздников. Несколько вариаций колхи включают в себя версию Ону-Коро (играют на Уссалах) и воздушный вариант Ле-Коро (летают на птицах Гукко). Многие считают это надлежащим представлением трех добродетелей Единства, Долга и Судьбы и исходящих из них Принципов (смотрите «Религия»). Это особенно важный вид спорта для По-маторанов, которые становятся бесспорными чемпионами год за годом. Похату, Тоа Камня – покровитель колхи.
Правила
В современный колхи играют до шести команд. В командах должно быть одинаковое количество игроков, а количество неограниченно (только если островом). Команды договариваются о количестве голов, необходимых для победы, и засчитывается любое попадание, кроме попадания по своим воротам. Всем участникам предоставляется жезл колхи, и у одного игрока изх команды должен использовать щит для защиты ворот. Во время игры может быть использовано несколько мячей, но их число не должно превышать количества команд и игроков в них. Преследуется избиение палкой других игроков, только если они не защитились щитом. В случае нападения Рахи игра приостанавливается до тех пор, пока его не уберут. В оригинальной игре правила такие же, но без использований жезлов и щитов.
Экипировка
Снаряжение, используемое в описанной игре Колхи, это жезлы, щиты и мячи. Жезлы – это палки с молотком на одном конце и чашей для мяча на другом. На щитах обычно изображен символ команды или деревни. Игроки могут набивать мяч любой частью своего тела, кроме рук. Мячи колхи сделаны из легких пористых камней, покрыты сталью, и выбрасываются в игру через отверстие в середине поля игры.

0

20

Спорт в Метру Нуи
В городе Метру Нуи многие виды спорта основаны на использовании энергетических, похожих на тарелки дисков Канока.

Акилини: Главный вид спорта Метру Нуи. Говорят, что его придумал По-Маторан по имени Кодан. Однако, через года, другие Метру уверяли, что идея Акилини пришла в голову одному из их Маторанов. В итоге никто не был уверен, кому же все-таки принадлежит честь. После исчезновения, а возможно, и смерти Кодана в По-Метру соорудили памятник в его честь. Позже, игра преобразилась, в ней игроки стали метать Канока диски в кольца. В Акилини играли на небольших спортплощадках по всему Метру Нуи и, конечно, на главной арене Колизея. Диски победившей команды отправляют в Та-Метру, Где из них выплавляли Маски Канохи. Базовое поле для Акилини – круглое, окруженное стойками, на которых крепились кольца. Поле не освобождали от препятствий, напротив – принцип был такой: чем больше, тем лучше. Матораны будут спускаться и подниматься по структурам, транспортным трубам и даже по туннелям Архивов, чтобы попасть в цель. «Уличное Акилини» стало настолько популярным, что потребовалось привлечь Ваки, чтобы остановить это безобразие. Всего в Акилини-соревновании три уровня. На первом, нижнем, участники играют слабыми дисками 1-6. Средний уровень требует дисков 7-го уровня. Лучшим игрокам позволяют бросать диски ценностью 8.
Правила
1. В матче по Акилини участвует более одной, но не более четырех команд.
2. Команда Акилини состоит минимум из двух, максимум из шести игроков.
3. Один из игроков должен выступать в роли защитника. Защитнику разрешается запускать диски только для того, чтобы отбить атаку противника. Максимум два игрока могут быть защитниками.
4. На худой конец, хотя бы у одного игрока должен быть дискомет, однако, если в команде членов больше двух, дискометов должно быть не больше четырех.
5. Одно очко засчитывается, если диск чисто проходит сквозь кольцо. Если диск его задевает, бросок не считается.
6. Соревнование заканчивается, когда одна команда наберет 21 очко.
7. Диск может быть пойман игроком противоположной команды, однако передавать диск члену своей команды нельзя.
8. Диски, вылетевшие за границу поля, считаются свободными. Их может подобрать любой игрок.
9. Хотя бы одна нога игрока должна стоять на транспортном диске все время игры. Транспортными дисками нельзя играть, а игровые диски нельзя использовать в качестве средства передвижения.
10. Игроки, вышедшие более чем один био за пределы поля выходят из игры. Высота и глубина не имеют пределов.
11. У игрока не должно быть физических контактов с защитником в любое время.
12. Игроки могут касаться других дискометов только когда их диск уже выпущен в игру. Удары, блокировка или другой способ касания с метателем называется «грубый пуск», и дают противнику право на лишний выстрел.
13. Игроки могут использовать диски только из своего Метру. Например, По-матораны пользуются Канока из По-Метру. (это правило появилось, потому что участники Акилини из остальных Метру стали приходить к Гуки за заказами, так как его работа считалась самого высокого качества.)

Верхом на диске: Популярный уличный спорт. Матораны-участники катаются на своем Канока диске по транспортным магистралям и по водным каналам и в других опасных местах. Хотя Ваки смотрят на это с неодобрением, камикадзе ожидают серьёзные последствия лишь в том случае, если они будут отвлекать жителей от работы или причинять им вред, который отвлечет из от работы. Это самый любимый вид спорта среди Ле-Маторанов, которым, кстати, известны наилучшие «трубные трасы».

Бросок диска: Очень опасная разновидность спорта, предпочитаем Та- и Ону-Маторанами. Один игрок бросает диск со всей силы, в то время как другой старается его поймать. Сложность в том, что поймать диск надо до того, как у него иссякнет импульс и он выпустит заключенную в нем энергию. Это требует высокой реакции и большой храбрости – это обычная ситуация для Броска, когда один из игроков заморожен, уменьшен или превращен в нечто, что вызвало бы отвращение даже у Ракши. Ону-Матораны делают игру чуть сложнее: отправляются на нижние подуровни Архива, поиграть «в темноте».

0

21

Пока всё. :)

0

22

К вопросу о питании. Я нашла несоответствие: в энциклопедии пишут, что Тоа/Матораны напрямую адсорбируют энергию из пищи. А вот в "Лабиринте Теней", когда Нокаме надо было принять противоядие, она поступила точно так же, как это сделали бы мы: оторвала корень, положила в рот, и, видимо, сжевала, потому что написано, что на вкус это было горьким. Значит, они имеют возможность питаться и "нормальным" образом?

0

23

al написал(а):

Тоа/Матораны напрямую абсорбируют энергию из пищи.

Я про это писал. Абсорбируют - впитывают.

al написал(а):

оторвала корень, положила в рот, и, видимо, сжевала, потому что написано, что на вкус это было горьким. Значит, они имеют возможность питаться и "нормальным" образом?

Вохможно. А может, они кладут пищу в рот, где из неё вытягивается жизненно важная энергия?
Грэг очень любит несоответствия. Вспомните, про дрели Онуа. А также я заметил, что Тоа Метру впервые стали пользоваться стихийной силой с первых же "Приключений". И точно также, впервые, они начали ей пользоваться в "Легенде Метру Нуи".

0

24

The Shadowed One написал(а):

Я про это писал. Абсорбируют - впитывают.

Да, "в энциклопедии пишут" и означало твой перевод :). Извини за неточность формулировки.

0

25

:) Я ни к чему не придирался. Сам ведь мог догадаться.

0

26

Если у них (биониклов) есть вкусовые ощущения, по логике, это должно значить что они питаются через рот. По-моему, так.

0

27

Верно, и языки у них есть, чтоб вкус ощущать. Создатели фильма говорили, что если присмотреться, можно заметить их (языки) во рту.

0

28

The Shadowed One написал(а):

А также я заметил, что Тоа Метру впервые стали пользоваться стихийной силой с первых же "Приключений". И точно также, впервые, они начали ей пользоваться в "Легенде Метру Нуи".

Ответ на этот вопрос я, кажется, знаю. В дополнителных материалах к фильму "Бионикл 2" создатели фильма об этом говорят. То ли по своей природе, то ли просто по неопытности (скорее второе, т.к. вроде бы в "Лабиринте теней" никаких таких проблем не возникало) Тоа Метру после использования своей элементарной силы какое-то время не могут ею пользоваться, пока она не восстановится. А в Колизей в "Легенде Метру Нуи" они приходят (см. книги) только что истратив кучу элементарных сил, ища диски и сражаясь с Морбузаком. Так что им остается только исользовать силу масок, которую они и пытаются обрести.

0

29

Здорово. :) Кстати БИОНИКЛ переводится как биомеханический гуманоид.Писали про боксёров,есть 2 вида.

0

30

Слово BIONICLE построено таким образом: biological chronicle, т.е. Биологические Хроники.

0

31

Незнаю.Я по ТВ слышал.

0

32

Al, я бы посоветовал бы в твоем сообщение где перевод слов Биониклов, добавить еще слово "Тоа"! Ведь это кажись "брат" означает! :)

Отредактировано Онева (12-08-2007 21:49:09)

0

33

А Аксонн? Не у что у Биониклов есть культуризм и бодибилдинг.

0

34

нет, что ты? Бионикл в принципе можеет нарастить мышечную массу, но не как культурист - чтобы уж торчали и бицепсы и трицепсы - просто доспехи не выдержат объёма мышц. Я полагаю, он был создан таким изначально.

0

35

зиа!-означает, в атаку!

0

36

Я очень извиняюсь что поднимаю настолько старую тему, но что нибудь известно о математике в мире Бионикл?

0

37

Ну, считать они определенно умеют.

0

38

А о их домах? Где жили Матораны в Метру Нуи? И как выглядят их кровати?

0

39

Видел дома Маторанов в игре "BIONICLE: The Game"? Они выглядели подобно, но иначе.
Кровати как кровати. Они используют ткань, если что (вспомните "Mata-Nui Online Game 2").

0

40

А на кроватях подушки есть?

0


Вы здесь » Кини-Нуи » Bionicle » Бионикл: общество