Кини Нуи - Форум

Кини-Нуи

Объявление

Добро пожаловать в Кини-Нуи, Библиотеку фанатов Bionicle.

Регистрация временно закрыта.

Книги
- "Конец Пути".

Веб-сериалы 2010 года с сайта BionicleStory:
- "Поиски Вчерашнего Дня";
- "Сильные Мира Сего";
- "История Сахмада".

Рассказы:
- "Откладывая неизбежное"
- "Кристальные знания"
- "Глубокие тени"

Комиксы 2010 года:
- "Конец Пути, Часть 1: Всё, Что Блестит";
- "Конец Пути, часть 2: Возрождение".

С уважением,
Администрация Кини Нуи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кини-Нуи » Общение » Как создать игру?:Есть ответ!


Как создать игру?:Есть ответ!

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

Итак, я начинаю совершенно новую ветку уроков по ActionScript(в уроках AS). На этот раз я займусь третьей версией. Для того чтобы пройти эти уроки, вам потребуется программа FlashDevelop(в уроках-FD), фреймворк Flixel(в уроках-Фликсел), специальный флеш плеер(в уроках-дебаггер), и конечно, самое важное, Flex SDK(в уроках-флекс). Ссылки можно найти в разделе Дополнительно. Все "новые" уроки являются переделкой английского туториала по Flixel'y, для более понятного изложения.
Уроки
Урок 1. Настройка.
Мы скачали FD, Фликсел, дебаггер и флекс. Теперь нам надо настроить программу. Но сначала расскажу подробнее о Фликселе. Фликсел-это фреймворк для AS, предназначенный для легкого создания флеш-игр. Он доступен для скачивания на сайте GitHub. На этом я останавливаюсь, и мы переходим к настройке FD. Сейчас откройте нашу программку и вверху выберите вкладку Tools. Там нажмите на Programm Settings. Откроется простое окошко, где мы и будем производить настройку. Выберите в списке слева надпись AS3Context. Если вы уже распаковали архив с флексом(не путать с Фликселом), то просто установите путь к папке флекса в пункте Flex SDK Location. Здесь все. Снова переходим к левому списку. Там мы жмякаем на FlashViewer и вводим в пункте External Player Path путь до дебаггера. Вот мы и настроили программу. Закрываем окно. Теперь нужно создать новый проект. Входим в вкладку Project, и выбираем New Project. Там в списке клацаем на AS3 Project, пишем имя проекта выбираем его путь(например C:\Documents and Settings\*имя юзера*\Мои документы), и если не создана папка для проекта, ставим галочку у Create directory for project, которая создаст для нашей игры отдельную папку. ЛКМ на Ок, и все! Проект будет создан и открыт. Наш файл автоматически назовется Main.as, и будет помещен в папку src. Осталось только установить Фликсел в проект. Для этого отправляем папку flixel в папку org, которая находится в папке src. Если папки org нет, просто создайте её. Теперь все установлено и настроено, можно начинать делать игру. Как? В следующем уроке! Пока что домашнего задания нет, потому что вам нечего делать. До следующего урока!
Урок 2. Делаем менюшку что-то, наподобие меню.
Начинаем второй урок! Открывайте снова FD, ваш проект должен появиться автоматически. В правом окошке, выберите файл Main.as, из папки src. Это главный класс, вся сцена, но в нем мы почти ничего делать не будем. Установим размер, фон, и все.
Файл мы открыли. Там уже будет написан программный код. Сотрите его. Он нам не нужен. Введите туда это:

Код:
package 
{
 import org.flixel.*;

 public class Main extends FlxGame
 {
  public function Main():void
  {
   super(320, 240, MenuState, 1);
  }
 }
}

Разберем: строкой import org.flixel.*; мы импортируем Фликсел в наш класс. Теперь мы создаем класс, основанный на классе FlxGame и пишем в нем функцию. Дальше мы ставим размеры, открываем класс MenuState, и делаем нормальный масштаб. Это весь файл! Но не спешите жать заветные Ctrl+Enter чтобы запускать программу. Ведь нам нужно ещё сделать меню! Создаем файл MenuState.as, выбрав во вкладке File, пункт New, и нажав на AS3 Document. Вводим название И ВСЕ. Жмяк на Ок. Вставляем туда этот код:

Код:
package
{
 import org.flixel.FlxSprite;
 import org.flixel.FlxState;
 
 public class MenuState extends FlxState
 {
  [Embed(source="../media/title.png")]
  protected var TitleImage:Class;
  
  public function MenuState()
  {
   this.add(new FlxSprite(TitleImage));
  }
 }
}

И снова разбираем: первые три строчки вы знаете. Дальше мы импортируем файл из папки media, который называется title.png. Соответственно, вам надо сделать папку media, в корневой папке проекта. И положить туда картинку, с названием title.png. Заранее напишите в ней что-то типа PRESS SPACE.
Закрепляем это в переменной TitleImage. Создаем ещё функцию, но это понятно. Добавляем на сцену нашу картинку. И теперь вы можете гордо заявить, что создали настоящую сцену, и не простой черный квадрат, а добавили в свое "окошко" изображение! И наконец, запускаем нашу программу. Обычным нажатием клавиш Ctrl+Enter. Любуйтесь своим творением. Конечно, назвать игрой это сложно... Но хотя бы что-то!
Домашнее задание: отправьте мне в ЛС, или по e-mail([email protected])ваш swf файл, который находится в папке bin. Называться он должен * имя вашего проекта*.swf. А теперь... До следующего урока!       
Дополнительно
Оффициальный сайт Flixel, где вы можете скачать этот замечательный фреймворк
Оффициальный сайт FD, где вы можете скачать эту замечательную программу
Ссылки на флеш-плееры, где вы можете скачать этот замечательный дебаггер
Ссылка на просто замечательный туториал, который стал основой для этих уроков

"Старые" уроки
ВНИМАНИЕ!!! УРОКИ НИЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ УСТАРЕВШИМИ, КАК И ПРОГРАММА, В КОТОРОЙ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ.

Урок 1.Рисование персонажа.
Одна из главных частей игры-персонаж.Поэтому я и не начал с описания кода, а с рисования.Открываем Macromedia Flash 8.Там в окошке Create new выбираем Flash Document.Делаем размер побольше и в поле Frame rate пишем 12.Теперь рисуем части.Почему части?Потому что это будет особый спрайтшит, в котором всё будет двигаться.Как раз там и будет использоваться это.Соединяем части в вашего персонажа в стоячем положении.Выделите его и преобразуйте в мувиклип(мувик, MovieClip, называйте как хотите).Для этого нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Convert to Symbol.Там выберите имя, тип(MovieClip(обязательно)), и поставьте точку регистрации в центре.ОК.Сохраняем документ.Для это подводим мышку к File и нажимаем на Save as...Выбираем папку и имя.Снова ОК.
На этом урок окончен.
Исходник

Урок 2.Движения.
Помните, в прошлом уроке, я говорил что это наш флеш документ будет спрайт шитом, и вот, в этом уроке мы сделаем несколько спрайтов(2-3).Открываем наш файл.Там будут наши части и первый спрайт.Копируем части.Вставляем.Собираем перса, который бежит.Преобразуем его в мувик.Щёлкаем по нему два раза.Делаем новый кейфрейм(вверху есть панель Timeline, щёлкаем ПКМ на белой клеточке рядом с первым кадром с чёрной точкой(это называется ключевой кадр(кейфрейм, KeyFrame))и там выбираем Create Keyframe).Там делаем второе положение персонажа в беге, например где он поднимает другую ногу.Щёлкаем два раза где-нибудь НЕ НА ПЕРСОНАЖЕ.Жмём Ctrl+Enter.Наслаждаемся нашим бегущим и стоящим персом.Далее, снова жмём два раза на "Бегущего".Выделяем и копируем все части из него.Снова два раза щёлкаем НЕ НА ПЕРСЕ.Вставляем.Подводим мышку к Modify->Transform.Жмём на Flip Horizontal.Convert to Symbol.Повторяем это на втором кадре, только вставляем в сам третий мувик(ДаблКлик на мувик и Paste).Если ваш перс может прыгать, то снова скопируйте и вставьте части, соберите положение в прыжке.Опять же преобразуем его в мувик.Сохраняем.Вот и весь урок.
Исходник дам потом.   
_____________________________________________________________
Следующий урок:Меню!

Отредактировано Куфута (07-08-2011 05:55:10)

+1

2

Что, даже коментариев нету?!

0

3

Ну,И Что?
Что Тут Позновательного?

некоторые с лёгкого(Flash, GameMaker),

Пытался я В GameMaker'е ,но Там Терпение Лопнуло.

0

4

Добавил второй урок.Исходник потом.

0

5

Дополнил урок №2.

0

6

Несмотря на то, что автор старался, уроки сделаны довольно коряво. Может, кому-то это и поможет... Если, он поймёт, конечно.

0

7

уроки сделаны довольно коряво

Почему это?
Исходника для второго урока не будет, потому что я сделал плохо перса, который когда идёт трясёт головой XDDDDDDDD.

Отредактировано Куфута (26-09-2010 13:45:32)

0

8

Я имею ввиду стиль писания. Не каждый поймёт... но это вполне возможно для некоторых. =)

0

9

Я имею ввиду стиль писания. Не каждый поймёт...

А по моему всё понятно.Или это ты про вадима?

0

10

Нет.) Но, в принципе, неважно - я вновь пересмотрел текст и понял, что изрёк что-то не то.)

0

11

я вновь пересмотрел текст и понял, что изрёк что-то не то.)

Все делают ошибки ).Я описал всё как можно подробнее, так что понятней не бывает ).

0

12

куфута а где можно сделать игру

0

13

А не очевидно ли что в Macromedia Flash 8?Ведь я говорил что там надо открывать именно его.

0

14

Куфута привет )
раз уж ты тут уроки пишешь ,то думаю мне в совете не откажешь =)
не так давно я наткнулся на сайт о создание игр и загорелся идей сделать что то своё  , но так как я скажем так в этом деле совсем не ведующий не могу никак начать ибо не знаю с чего =)
у меня было 2 задумки сделать спорт сим или аркадную гонку обе по мотивам бионикл
какой жанр по твоему легче реализовать и с помощью каких прог ?
заранее спасибо !

0

15

Vladofij, здравствуй ).
Аркадную?Что значит аркадную?С видом от третьего лица?Про симулятор спорта тоже не уверен, ибо надо будет помучатся с AS.
Если например гонку с видом сверху то легко.Правда можно как-нибудь постараться и третьего лица сделать...
Вот, посмотри сюда, один чувак сделал такую флеш-игру:
http://demiart.ru/forum/index.php?act=A … ;id=688567
Её сделать легко, нужно только разобраться с анимацией, а AS сам придет в голову.
Симулятор спорта...не так легко...
Все это можно сделать с помощью Macromedia Flash 8.
Позже:Ты есть в скайпе?

Отредактировано Куфута (10-12-2010 06:54:14)

0

16

да есть v_m_vlad ник

0

17

А где качнуть  Macromedia Flash 8?)
бесплатно конечно))

0

18

Ищи в Яндексе.И да, кстати, хороший сайт:
xitri.com

0

19

А ты его скачивал отправляя СМС, или нет?
Если нет, то дай ссылочку.)

0

20

Вот, пожалуйста:
http://www.softportal.com/software-501- … flash.html

+1

21

Thank you)))

0

22

Все это конечно хорошо, но игра получится довольно примитивной. Думаю люди мечтают не об этом. Впрочем для повышения ЧСВ и как начальный этап наверное - хорошо.

0

23

Может возродить эти уроки? Хотя, впрочем, макромедией флеш я уже не пользуюсь. И вряд ли я буду писать уроки с ним.

0

24

Давай. Я как раз недавно скачал программу и сделал перса.

0

25

FACEPALM. Я уже написал что не буду заниматься макромедией.
Написал первый "новый" урок.

Отредактировано Куфута (06-08-2011 13:40:07)

0

26

Скачал, начал работать по уроку. Спс, Кафута, Довольно понятно.

-1

27

Да не за что. Вообще я какбе переделываю одни английские уроки, просто чтобы понятнее было, и по русски ).
Второй урок добавлен.

Отредактировано Куфута (07-08-2011 06:41:36)

0

28

Забыли про уроки, да?

0

29

Нэт, я часто захожу, но ничего нового нет.

0

30

А дом.задание?

0

31

Кафута, я полностью комп очистил, дай ссылку на скачивание программы. Найти не могу, теперь.

Отредактировано Мизеркс (07-10-2011 19:00:40)

0

32

В ПП все ссылки.

0


Вы здесь » Кини-Нуи » Общение » Как создать игру?:Есть ответ!